Все автомобили »
Ford Mondeo (Форд Мондео)
.
12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин
Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин
В процессе своей трудовой деятельности амортизаторы превращаются в воздушный
насос: после износа двух комплектов шин амортизаторы, как правило, теряют почти
50% своего первоначального воздействия и поэтому нуждаются в замене. Поскольку
такое снижение их действия происходит медленно и не столь резко, потери в их
работоспособности сразу заметить трудно. Инстинктивно, как и большинство водителей,
вы приноравливаетесь к ухудшившимся динамическим параметрам движения: в экстремальных
ситуациях это может привести к скверным сюрпризам. Чтобы этого не случилось,
необходимо свои амортизаторы ежегодно проверять на испытательном стенде своего
автомобильного клуба или в tüv или dekra. Метода раскачивания, когда вы
свой автомобиль качаете за крылья, чтобы проверить его резонансные свойства,
здесь явно недостаточно. Таким путем можно разоблачить только полностью изношенный
амортизатор. Но все-таки обращайте внимание на следующие симптомы:
- Дрожит ли рулевой механизм? В этом случае колеса танцуют по земле или
неправильно сбалансированы.
- Резонирует ли сильно ваш mondeo после движения по дорожным ухабам?
- Как он проходит виражи? Раскачивается ли он на каждой неровности дорожного
полотна?
- Равномерный ли износ шин (частично изношенные поверхности)?
- Видны ли сильные масляные следы на корпусе амортизаторов? Небольшие вкрапления
масла – явление обычное.
ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
|
Так работает амортизатор
Ваш mondeo амортизирует колеса с помощью двухтрубчатых амортизаторов.
Они состоят из рабочего цилиндра, в котором вверх-вниз ходит снабженный
клапаном рабочий поршень. Рабочий цилиндр обволакивает второй цилиндр,
который образует складское помещение для гидравлического масла.
Ступень давления: поршень перемещается вниз и на своем пути выжимает
гидравлическое масло через клапан в пространство над поршнем. Конструкция
клапана определяет появление сопротивления (амортизация колеса),
которое должен преодолеть рабочий поршень.
Ступень тяги: ненагруженная пружина возвращает назад рабочий поршень
в свое исходное положение. При этом вытесненное над поршнем масло
через клапан сжатия попадает назад в запасную камеру. Клапан определяет
сопротивление (амортизацию колес), которое должен преодолеть рабочий
поршень.
|
Сверху вниз: двухтрубный амортизатор
(разрез). 1 — Верхнее крепление с эластичной резиновой опорой,
2 — Защитная трубка,
3 — Шатун,
4 — Направляющая шатуна с уплотнением,
5 — Рабочий цилиндр,
6 — Поршень клапана с пружинными шайбами,
7 — Наружная трубка,
8 — Клапан сжатия с обратным клапаном и пружинной
шайбой клапана,
9 — Нижнее крепление.
|
|
|
|