Руководства на все автомобили



1. Представление справочной системы
2. Введение
3. Оснащение
4. Уход за автомобилем
5. Двигатели
6. Система смазки
7. Система охлаждения
8. Система впрыска топлива
9. Система зажигания
10. Топливная система
11. Трансмиссия
12. Ходовая часть
12.0 Ходовая часть
12.1 Передний мост Mondeo
12.2 Фактор обслуживания – геометрия переднего моста
12.3 Проверка амортизаторов – обязательна после износа двух комплектов шин
12.4 Регулярная проверка свободного хода рулевого колеса
12.5 Проверка защитных манжет зубчатой рейки
12.6 Проверка наконечников поперечной рулевой тяги и манжет
12.7 Проверка подшипника поперечного рычага подвески
12.8 Проверка зазора колесного подшипника
12.9 Замена переднего поперечного рычага подвески
12.10 Демонтаж и монтаж амортизационной стойки
12.11 Замена наконечников поперечной рулевой тяги
12.12 Замена манжет рулевого механизма
12.13 Замена поворотной опоры рулевого механизма
12.14 Демонтаж и монтаж задней амортизационной стойки
12.15 Замена амортизатора (универсал)
12.16 Рулевой механизм с усилителем
12.17 Шины и диски
12.18 Лучше проверять на холодных шинах – давление воздуха
12.19 Замена колеса
12.20 Проверка состояния шин
13. Тормозная система
14. Электро-техническое оборудование
15. Салон автомобиля
16. Кузов
17. Технические характеристики
18. Помощь при неисправностях


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль Ford Mondeo (Форд Мондео)



Все автомобили  »  Ford Mondeo (Форд Мондео) .

12.20 Проверка состояния шин

Проверка состояния шин

Передние колеса приводят в движение ваш mondeo, управляют им, принимают на себя большую часть боковых сил и при торможении берут на себя основную работу по снижению скорости. Вследствие этого передние шины изнашиваются быстрее, чем задние шины. Поэтому регулярно проверяйте состояние шин – и лучше всего при поднятом на домкрате автомобиле.

 Проверка состояния шин Ford Mondeo  Проверка состояния шин Ford Mondeo

 ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

  1. Полностью проворачивайте каждое колесо и удалите при этом осторожно частички камней и другие посторонние предметы с помощью малой отвертки из прорезей протектора покрышки. Если в каком-либо месте поверхности шины поселился кусок стекла или гвоздь, то каркас в этом месте может быть уже поврежден. В таком случае специалист должен провести осмотр – даже если воздух еще не выходит.
  2. Обращайте внимание на неровности, такие как порезы, разрезы, трещины и отсутствующие части рисунка протектора. Через поврежденную резину внутрь шины легко проникает влага. Однако извне этого нельзя увидеть невооруженным глазом. Для большей безопасности можно попросить специалиста просветить шины. Впрочем, это касается также и случая сильного износа шин.
  3. Рисунок протектора в летних шинах по всей рабочей поверхности шины должен иметь глубину как минимум 2 мм. Вы здесь не сможете ошибиться: остаточную глубину рисунка протектора можно увидеть сразу в нескольких местах. Везде там, где на боковине шины обнаружите буквы twi (tread wear indicator, русс. индикатор износа протектора), имеются канавки рисунка протектора поперек проходящих перемычек профиля – они имеют точную высоту 1,6 мм. Если эти поперечные перемычки уже составляют единицу относительно контактной поверхности, то сразу замените такие шины. И не только потому, что это предписывает законодатель, а еще и потому, что динамические свойства при снижении глубины рисунка протектора значительно ухудшаются – и преимущественно – на мокрой дороге. Лучше заменять летние шины уже при остаточной глубине 2,5 мм на новые пневматические шины. Зимние шины уже при величине около 4,5 мм теряют свои способности.
  4. Проверьте, все ли шины по окружности изношены равномерно.
  5. Внимательно осмотрите боковые стороны шины: наличие вмятин безошибочно указывает на повреждения каркаса покрышки.

 ТЕХНИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ

О чем может рассказать картина износа шины
 Проверка состояния шин Ford Mondeo

Односторонний износ: последствия неправильной геометрии моста.

 Проверка состояния шин Ford Mondeo

Износ середины протектора: следствие частой езды в диапазоне высоких скоростей и при высоком давлении воздуха в шинах.

Износ наружных краев (передние шины): быстрая манера движения на поворотах. Проверьте схождение колес. Проверните шины на дисках в направлении вращения или замените на шины задних колес.

Наружные края изношены сильнее, чем середина: Слишком низкое давление воздуха.

Косой рисунок: Указывает на неправильную установку колес. Это чаще всего возникает в том случае, когда шины изношены с одной стороны.

Сильный износ в середине шины по сравнению с внешними краями возникает вследствие частой езды с максимальной скоростью. Шины надуваются за счет центробежной силы, что приводит к большему износу в середине, чем на краях. Особенно отчетливо это проявляется на задних колесах.

Равномерный износ по всей опорной поверхности: вероятнее всего, дефект в амортизаторе (шины танцуют по дорожной поверхности).

Износы на обеих боковинах покрышек (распределено по периметру): безошибочное указание на дисбаланс. Необходимо провести балансировку колес.

Наличие участков с сильным износом: Тормозная пластина. Появляется при торможении с блокированием колес только в автомобилях без АБС.

Дисбаланс колес вызывает вибрации рулевого колеса или дрожательные движения передней части автомобиля. Причина: неравномерные отношения масс на колеса. Несбалансированные шины быстрее изнашиваются. Следовательно, сразу поищите мастерскую и проведите балансировку колес своего mondeo.
 Проверка состояния шин Ford Mondeo

Статический дисбаланс А: отмечается уже тогда, когда колесо при высоко поднятом автомобиле может свободно качаться: центр тяжести полностью переместился вниз. Колесо со статическим дисбалансом подскакивает при езде, амортизатор изнашивается быстрее.

 Проверка состояния шин Ford Mondeo

Динамический дисбаланс В: проявляется при высоких скоростях. Избыточный вес располагается не в средней плоскости колеса, а немного смещен вправо или наружу или внутрь. При быстрой езде колесо дрожит и трясется.


 ПРАКТИЧЕСКИЙ СОВЕТ

Как правильно хранить шины

После перемонтажа летних или зимних шин следует правильно организовать хранение старых шин. Для этого лучше всего пригодится сухое, проветриваемое и темное помещение. Держите такие вещества, как бензин, масло, смазка и химикалии подальше от шин – со временем они разъедают резину.

  • Вначале пометьте направление вращения и местоположение шины масляным карандашом из автомобильной аптечки (ПП – передняя правая, ПЛ – передняя левая, ЗП – задняя правая, ЗЛ – задняя левая).
  • Снимите шины, почистите их с помощью воды и хорошей порции посудомоечного средства. Просушите хорошо почищенные шины и не забудьте также удалить посторонние предметы из пазов протектора.
  • Шины с дисками положите горизонтально, лучше на деревянный поддон.
  • Шины без дисков поставьте просто рядом друг с другом. Время от времени вращайте шины.