Все автомобили »
Ford Mondeo (Форд Мондео)
.
11.0 Трансмиссия
Трансмиссия
Тросовая система переключения: Модифицированная МТХ-коробка передач
mondeo выбирает передачи с помощью троса.
Из этой главы вы узнаете, как mondeo посылает свою мощность двигателя на
передние колеса. Система передачи топлива, в частности, состоит из маховика
со сцеплением, коробки передач и главной передачи. Чтобы эти все компоненты
надлежащим образом взаимодействовали, они соединяются точно согласованной системой
из фрикционных прокладок, валов, подшипников, зубчатых колес и шарниров. Сколько
сил фактически дойдет до колес, в первую очередь зависит от мощности двигателя
вашего акселератора. Однако и акселератор этому мало способствует, если частота
вращения двигателя не согласована с текущей скоростью – каждый двигатель внутреннего
сгорания послушен только в ограниченном диапазоне частот вращения. Чтобы теоретически
вы смогли лучше понимать свой mondeo, в главе Двигатели мы представили различные
кривые мощности. Хотите двигаться, экономя топливо, значит, нужно стремительно
ускоряться и быстро переключаться на следующую высокую передачу: пытайтесь постоянно
координировать скорость движения с передачей, при которой частота вращения двигателя
близко приближается к максимальному крутящему моменту.
Для того чтобы крутящий момент и скорость по возможности стали единомышленниками,
им ассистирует в mondeo полностью синхронизированная пятиступенчатая коробка
передач (МТХ-75). В комбинации с 2,0-литровым v6-двигателем duratec-he в качестве
альтернативы ford предлагает электронную регулируемую четырехступенчатую автоматическую
коробку передач с ускорителем и сцеплением для блокирования гидространсформатора
(cd4e).
Дирижерская палочка: рычаг коробки передач в деталях
|
1 — Ручка переключения,
2 — Пружина сжатия,
3 — Предохранитель,
4 — блокировщик заднего хода,
|
5 — Рычаг переключения передач
с верхним корпусом системы тяг и рычагов механизма переключения передач,
6 — Рычаг переключения передач,
7 — Крепежные винты,
8 — Нижний корпус системы тяг и рычагов механизма переключения передач.
|
Передачи для сил тяги
Чтобы из состояния покоя без проблем разогнаться, приводным колесам необходим
как можно больший крутящий момент. Если вы уже просмотрели кривые мощности,
то ниже 1500 об/мин по крайней мере у карбюраторных двигателей с крутящим моментом
еще не столь хорошо: с помощью передачи на тихий ход первая передача облегчает
двигателю стремительный скачок к высоким оборотам и приведение mondeo в движение.
При установке четвертой – и даже пятой – передачи получается, к сожалению, все
наоборот: при обеих передачах вступает в силу передача в быстроту. По сравнению
с частотой вращения ведущих колес двигатель вращается на этих передачах неспешно
высоко. Другими словами: коробка передач изменяет частоту вращения двигателя
ближе к желаемой частоте вращения ведущих колес.
Отделение двигателя от коробки передач — сцепление
При каждом процессе трогания с места или переключения передачи кратковременно
силовой поток между двигателем и коробкой передач прерывается. В автомобилях
с механической коробкой передач для этого предназначено сцепление. Оно обеспечивает
мягкое трогание с места и плавное переключение передач благодаря тому, что
оно выравнивает различные частоты вращения между коленчатым валом и приводным
валом коробки передач. Несколько расточительней функционирует совместная игра
планетарных шестерен и автоматической коробки передач. Каждый процесс переключения
здесь происходит без прерывания сил тяги.
Передает крутящий момент двигателя – гидравлически в коробке передач
– преобразователь крутящего момента
Вместо обычной фрикционной муфты гидравлический преобразователь крутящего момента
координирует процесс трогания с места и смены хода. В mondeo это обеспечивается
с согласованием пяти электромагнитных клапанов, которые на основе общего картера
рулевого механизма и образуют менеджмент автоматической коробки передач:
- переключение давления (посредством механизма регулирования давления в трубопроводе),
- управление переключением (посредством распределительной задвижки с регулированием
положения),
- модулированное приведение в действие преобразователя крутящего момента
– перемыкания сцепления,
- управление процессом переключения 3 – 2 и...
- ...режим принудительного холостого хода с функцией моторного торможения.
В этом секторе преобразователь крутящего момента действует не только очень
комфортно, но и без механического износа – по меньшей мере, при нормальных нагрузках.
Преобразователь крутящего момента с сцеплением для блокирования
гидространсформатора
|
1 — Корпус преобразователя
и колесо насоса,
2 — Колесо турбины,
3 — Направляющее колесо,
|
4 — Сцепление для блокирования
гидространсформатора,
5 — Входной вал коробки передач.
|
Последняя инстанция перед ведущими колесами – главная передача
Главная передача является последней инстанцией, которую проходит генерируемый
двигателем крутящий момент на пути к ведущим колесам. Ее задача заключается
в том, чтобы частоты вращения, поступающие от коробки передач, перевести в
медленные, крутящий момент вследствие этого увеличивается и равномерно распределяется
на ведущие колеса.
|