Все автомобили »
Ford Mondeo (Форд Мондео)
.
10.0 Топливная система
Топливная система
Хороший раздатчик корма
С современным акселератором mondeo стал скорее редким гостем автозаправочной
колонки. Варианты бензиновых двигателей сжигают euro-super – дизельные mondeo
забирают горючее у колонки с дизельным топливом.
Топливный бак mondeo находится в задней области днища под задним сиденьем.
Он представляет из себя низко расположенную пластмассовую формовочную деталь.
Модели с бензиновым двигателями имеют запас топлива примерно 59 литров, обе
дизельные версии загружают на борт около 56 литров. В карбюраторных двигателях
непосредственно в баке присутствуют датчик уровня топлива (индикатор запаса
топлива) и топливный насос. 66 кВт-ная дизельная версия наливает сок из бака
посредством встроенного в плунжерный распределительный насос подачи, в 85-кВт-ном
дизельном агрегате об этом заботятся два насоса: первый, как и в 66 кВт-ном,
сидит прямо в топливном насосе, второй насос работает в качестве электрического
подающего насоса и расположен вне под днищем автомобиля. Они обеспечивают подачу
дизельного топлива и препятствуют образованию на входе топливного насоса предела
пониженного давления в 0,2 бар.
Топливный бак mondeo не имеет резьбовой пробки выпускного отверстия – поэтому
перед работами с топливными емкостями необходимо его содержание опорожнить через
вентиляционное отверстие.
Хитроумная – система вентиляции
Электрический топливовсасывающий компрессор (насос подачи) в бензиновых моделях
транспортирует топливо по системе бензопроводов от топливного бака к двигателю.
Чтобы связать примеси и водный конденсат, в подающем трубопроводе сидит топливный
фильтр. Все mondeo с бензиновыми двигателями носят фильтр под основанием несущего
кузова вблизи правого заднего колеса, напротив, в дизельных mondeo он располагается
под капотом двигателя на высоте правого выступа амортизационной стойки. Вентиляция
и проветривание в основном заканчивается в наливной горловине бака. Отсюда проникающий
при заправке бака и в соответствии с текущими расходами топлива воздух удаляется.
Чтобы непомерно не загрязнять окружающую среду ядовитыми парами топлива, фильтр
связывает с активированным углем удаляемые пары топлива и при работающем двигателе
отправляет назад во всасывающий тракт.
Топливная система четырехцилиндрового mondeo
|
1 — Топливораспределительная
трубка,
2 — Гаситель давления,
3 — Трубопровод пониженного давления,
4 — Топливопровод,
5 — Редукционный клапан,
|
6 — Сливной трубопровод,
7 — Погружной топливный насос,
8 — Подающий трубопровод (деталь погружного топливного насоса),
9 — Топливный фильтр,
10 — Датчик уровня топлива.
|
Главные элементы топливной системы
Топливный насос: в mondeo работает бесшумный электрический погружной бензонасос.
Насос и датчик являются единым элементом, неизрасходованное топливо и газы через
редукционный клапан в корпусе насоса попадают обратно в бак.
|
Два в одном: погружной топливный насос
в версиях с бензиновыми двигателями.
|
Этот клапан поддерживает в системе впрыскивания даже при отключенном зажигании
давление бензина.
Топливный фильтр:
в бензиновых и дизельных двигателях устанавливается
перед системой впрыска. Связывает жидкие и твердые балластные вещества из топлива.
Фильтр с активированным углем: размещается в моторном отсеке. Связывает пары
топлива из бака. При работающем двигателе открывает электромагнитный клапан
– газы из этого фильтра попадают в впускную систему и смешиваются со свежей
топливной смесью.
Основная схема соединений фильтра с активированным углем
|
1 — Топливный бак,
2 — Вентиляционный трубопровод,
3 — Бачок с активированным углем,
4 — Отверстие для свежего воздуха,
|
5 — Регенерационный клапан,
6 — Соединительная трубка к всасывающему трубопроводу,
7 — Дроссельная заслонка,
8 — Всасывающий трубопровод.
|
|